В данной статье собраны 6 способов отключения стационарного телефона, а также нюансы, которые должен знать абонент, чтобы гарантированно расторгнуть договор с МГТС в Москве или Ростелеком по всей России.
Содержание статьи
Возможные причины отказа от домашнего телефона
Разные жизненные ситуации диктуют абонентам необходимость отключиться от стационарной телефонной сети, чтобы не копить задолженность.
Наиболее частые причины отключения телефона:
- Услуга не нужна. Все больше людей пользуется мобильной связью и стационарная становится просто неактуальной.
- Смена места жительства. Перед тем, как переехать в другую квартиру или даже город, человек отключает домашний телефон, то есть прекращает его использование.
- Командировка или временное отсутствие. Выключение на несколько месяцев поможет избежать лишних трат. По возвращении абонент снова подключает услугу.
- Нет денег. Повышение стоимости обслуживания для некоторых людей становится причиной отключить стационарный телефон.
Написать заявление об отказе от домашнего телефона может только человек, на которого оформлен договор, либо лицо, на которое оформлена соответствующая доверенность.
Варианты отказа
В зависимости от ситуации абонент может отказаться от услуг телекоммуникационной связи навсегда или временно. В первом случае он полностью теряет право пользоваться номером, во втором – договаривается с поставщиком о прекращении действия договора на время.
Временная блокировка
Вариант отказа для тех, кто выезжает на вахту, в заграничные командировки, проводит лето или длительный период в другом регионе, например, уезжает жить на юг. В этом случае абонент оставляет за собой право пользоваться номером.
В период такой временной “заморозки” лицевого счета абонентская плата начисляется со скидкой. Клиент оплачивает обслуживание телефонной линии и ее содержание.
В заявлении, направляемом в «Ростелеком», МГТС (по Москве) или другую компанию, абонент указывает дату, с которой желает перестать пользоваться телефоном. Линия прекращает работать с даты, указанной клиентом.
При наличии задолженности данная услуга недоступна. Временная блокировка предусмотрена только при положительном балансе.
При обращении в офис абонент предоставляет паспорт и правоустанавливающий документ на жилье. В заявлении указывается адрес регистрации абонента, номер стационарного телефона и договора, причина блокировки номера. По требованию возобновить связь телефон подключается в течение 3 дней.
Полный отказ
Если ваш домашний телефон почти не звонит, так как потерял актуальность на фоне популярности мобильной связи, и вы уверены, что больше не желаете пользоваться городским телефоном, то лучше отключить его совсем. Это существенно снизит расходы на связь.
Заявление на отключение телефона пишется собственником квартиры лично, после чего линия прекращает действовать навсегда. При необходимости человек может снова подключить домашний телефон за отдельную плату с получением нового номера.
Если необходимо оставить интернет и интерактивное ТВ, это указывается в заявлении об отключении. Специалистами производятся технические мероприятия, изменяется тариф.
Как отключить домашний телефон
По числу абонентов одними из крупнейших операторов фиксированной связи в России являются ПАО «Ростелеком» и МГТС (Московская городская телефонная сеть, обслуживает абонентов в Москве и Московской области). Есть и другие операторы, но порядок отключения стационарной телефонной связи почти во всех регионах одинаков и при рассмотрении мы будем ориентироваться на эти две компании.
К примеру, чтобы отключить телефон МГТС в Москве, можно прийти в представительство компании лично, отправить заявление через портал Госуслуг, обратиться в МФЦ или позвонить на федеральный номер горячей линии.
Перед подачей заявления необходимо узнать, нет ли задолженности по абонентской плате. Сделать это можно позвонив оператору, посетив офис поставщика услуг или с помощью банкомата Сбербанк (раздел «Оплата услуг»). При наличии долгов в расторжении договора будет отказано.
Звонок в компанию
По ссылке на сайте МГТС в Москве указано, что для расторжения договора можно обратиться в Контактный центр по номеру: 8 (495) 636-0-636.
Для подачи заявки на отключение услуг Ростелеком можно позвонить в call-центр провайдера по номеру 8 (800) 100-08-00 и сообщить оператору свои паспортные данные, номер договора и секретное слово, указанное в договоре.
Но даже если ваша компания предусматривает расторжение договора через телефонный звонок, то появиться в офисе все равно придется для предоставления документов и закрытия счета.
Через личный кабинет
Отказаться от домашнего телефона некоторых операторов фиксированной связи можно через личный кабинет. Для этого нужно:
- зайти на сайт компании;
- войти в личный кабинет, используя номер телефона и пароль;
- загрузить скан паспорта (1 страница и регистрация);
- заполнить шаблон заявления;
- указать контактные данные.
Если провайдер позволяет расторгать договор через ЛК и все сделано правильно, то компания отправит уведомление, подтверждающее, что линия отключена.
Способ не подходит, чтобы отказаться от домашнего телефона «Ростелеком», МГТС, и некоторых других компаний.
В офисе оператора
Это самый надежный вариант. Чаще всего им пользуются пенсионеры и те, кто не доверяют онлайн-услугам. Сразу после выполнения операции вы получите подтверждающие документы, которые понадобятся, если возникнут споры о возникшей задолженности. Здесь же дадут информацию о неоплате, можно погасить накопившийся долг.
Чтобы отключить городской телефон МГТС временно или навсегда, следует:
- прийти в офис оператора;
- предоставить паспорт, документы на квартиру;
- оплатить госпошлину;
- заполнить заявление.
Явиться в представительство придется для заполнения временного отказа. Так, для переезда абонентам, которые хотят сохранить номер, нужно личное присутствие и переоформление договора. То же самое для тех, кто хочет оставить часть телекоммуникационных услуг (интернет, интерактивное телевидение), но отказаться от стационарного телефона.
После окончания процедуры оператор уведомит вас о том, что заявка принята, останется договориться о дате отключения.
Через МФЦ
Некоторые провайдеры, в частности МГТС, предоставляют возможность отказа от их услуг через многофункциональный центр. Порядок действий:
- Записаться на прием (по телефону или лично взять талон в МФЦ).
- Оплатить госпошлину (60 руб.).
- Дождаться своей очереди и предоставить специалисту документы (паспорт, правоустанавливающие документы на жилье, квитанцию об оплате), а также написать заявление.
Далее будет запланирован визит мастера для выполнения необходимых действий для отключения домашнего телефона.
Через Госуслуги
Еще один способ отказаться от услуг МГТС – воспользоваться Единым порталом государственных услуг и функций. Имея аккаунт с подтвержденной учетной записью, вы можете заблокировать телекоммуникационную линию, не выходя из дома. Опция удобна и надежна, так как клиент получает уведомление об успешно проведенной операции на сайте. Через Госуслуги разрешается расторгнуть договор и с Ростелекомом.
Почта России
Жителям отдаленных сел зачастую сложно добираться до офиса оператора. Им удобнее воспользоваться онлайн отключением городского телефона. Если компания не предусматривает удаленный вариант, поможет старый проверенный способ – отправка требования по почте.
Пакет отправления должен включать:
- подписанное заявление на расторжение договора (актуальный образец заявления лучше взять с сайта поставщика услуг связи);
- копию паспорта;
- копию договора об оказании услуг.
Отправляя документы, нужно попросить сотрудника сделать опись вложения и оформить заказное письмо с уведомлением. Так вы будете знать, что письмо дошло в офис компании и обезопасите себя в случае возникновения споров в будущем.
Сроки отключения
В зависимости от провайдера сроки отключения могут разниться. Однако, при использовании любого из вышеуказанных способов предусмотрено указание абонентом желаемой даты, когда линия должна прекратить работу. Если оператор не отключил телефон и продолжает выставлять счета, клиент вправе подать в судебный орган.
Из всех вариантов отключения городского телефона каждый выбирает наиболее доступный и удобный. Вне зависимости от этого стоит удостовериться, что услуга отключена, чтобы впоследствии избежать долгих разбирательств и хождения по судебным инстанциям.
Прежде чем отказываться от домашнего телефона, обязательно изучите условия вашего существующего контракта и убедитесь, что вы понимаете все последствия такого решения.
Вы правы, Матвей, спасибо!
Наконец отключил свой городской телефон, спасибо.
Пожалуйста, Арсений!
Скажите, зачем вообще в современном мире нужен городской телефон в квартире?
Ульяна, так называемый стационарный телефон можно оставить для вызова экстренных служб. Также городской номер хорошо подходит для ведения бизнеса (в интернете будет лучше смотреться городской телефон для организации). Также он позволит звонить ребенку домой, чтобы понимать, дома ли он.